Социомониторинг образовательной среды нашего учебного заведения обеспечивает необходимой информацией о психолого-педагогической компетентности преподавателей, характере межличностных взаимоотношений в системах: "ученик-ученик", "ученик-классный коллектив", "ученик-учитель".
Использование ПМК «Социомониторинг Сервис» показало, что путем анализа социометрической информации можно получить достаточно полную картину состояния социальной среды школы, отслеживать и, при необходимости корректировать, как индивидуальные маршруты социализации учащихся, так и состояние классных коллективов в целом.
В школе социометрические исследования проводятся с 2005 года. В замерах принимают участие все обучающиеся с 5 по 11 класс (порядка 550 человек). Замеры проводятся 2-3 раза в год и дополнительно по необходимости.
Социомониторинг позволяет получить детальную картину состояния образовательной среды школы по трем аспектам учебно-воспитательного процесса:
- Характер взаимоотношений в классе.
- Характер взаимодействия классного руководителя с классом.
- Социально-психологическая характеристика каждого учащегося.
Метод социомониторинга неоценим тем, что дает повод предметного разговора с ребенком о нем самом, а также конкретные пути решения вопросов, которые волнуют ребенка.
В работе психологической службы нашей школы использование ПМК «Социомониторинг Сервис» является отправной точкой в индивидуальном консультировании учащихся, учителей, родителей и планировании коллективных занятий и тренингов.