Академии детской дипломатии - 15 лет 30.05.2015

Школа №1522 имеет давние традиции международного сотрудничества. Клуб интернациональной дружбы (КИД), тогда еще школы № 56, активно вёл переписку с зарубежными сверстниками, принимал гостей из англоязычных стран, его члены интересовались событиями в мире и проводили политинформации.
«...От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою стабильность в очень непростой современной обстановке». В.В. Путин, из выступления 12.09.2012 г.

Школа №1522 имеет давние традиции международного сотрудничества. Клуб интернациональной дружбы (КИД), тогда еще школы № 56, активно вёл переписку с зарубежными сверстниками, принимал гостей из англоязычных стран, его члены интересовались событиями в мире и проводили политинформации.

С началом перестройки, на рубеже 80-90-х годов, совместно с молодежной организацией «Спутник» проводились политические «аукционы», акции «Матрёшка мира», «Кораблик мира», «Караваны дружбы», «People to people». Были налажены культурно-образовательные обмены делегациями со школами США, Англии, Франции, Германии.

Система образования в советской школе представляла несомненный интерес для всех зарубежных учителей, но наибольший для американских коллег всех уровней. Только в штате Коннектикут в начале 90-х годов было выделено для этих целей 7 миллионов долларов. Некоторое время наши партнеры финансировали и поездки в Россию американских учителей и школьников, и визит наших ребят и педагогов в Коннектикут. В образовательную программу обменов входили: конференции учащихся, семинары с учителями, посещение уроков, чаепитие с традиционными для русской кухни блинами и пирогами. Наши гости с нескрываемым любопытством всё фотографировали и снимали на видео: и интересные выступления ребят, и аккуратные тетради с творческими работами, и школьных дежурных за наведением порядка, перенимали методический опыт, которым щедро делились наши учителя. А о школьной форме они говорили как о «замечательной идее», отличающей наших учеников от гостей опрятным внешним видом.

Культурная программа была насыщена, москвичам было что показать своим сверстникам, и они с гордостью рассказывали о богатом культурном наследии многовековой истории России.

Совместно с учащимися США ученики школы участвовали в программе «Учителя здоровья в борьбе за мир», бережно продолжая традиции детского международного движения, начатого Самантой Смит.

В 2000 году, следуя заявленной ООН декларации «Десятилетие на пути к культуре мира» в рамках московской программы, педагогический коллектив написал программу «Дорогая моя столица», завершившуюся в 2001 году I Московским Международным слётом, посвященным 60-летию Московской битвы. В гимназию приехали школьники и педагоги (161 человек) из 13 городов-героев России, Украины и Беларуси. Главным событием стала конференция «Единство народов Советского Союза – важнейший фактор разгрома немцев под Москвой». Программа слёта позволила делегатам погрузиться в «Сороковые – роковые» и познакомиться с культурными ценностями Москвы.

Участники встречи одобрили слёты как новую форму организации школьной молодежи и приняли решение продолжить работу по подготовке к 60-летию Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войнах и проведение слётов в городах-героях.

Педагогами гимназии была написана программа «Дорогами славы отцов», которая реализовывалась нашими партнерами на местах.

В 2005 году, в год 60-летия Великой Победы, на II Московском (VI Международном) слёте «От трагедии войны к культуре мира» был дан старт совместному проекту «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира».

География слета значительно расширилась: в гимназию приехала 21 делегация из Германии, Польши, Словении, Латвии, Эстонии, Беларуси, Украины и регионов России, всего 147 человек.

Участниками проекта в настоящее время являются 22 образовательных учреждения из 22 городов 8 стран мира. Гимназия признана консолидирующим центром сложившегося гражданско-патриотического движения детской дипломатии педагогов и школьной молодежи с разветвленной межрегиональной и международной сетью образовательных учреждений и сертифицированного как часть детского движения Москвы (ДДМ), а как участник движения юных миротворцев с 2004 года носит звание «Школа мира».

Замечательную песню подарила нам делегация МОУ средней школы №27 г. Смоленска:

Мы собрались в Москве на этом слете

И сердце здесь оставим навсегда.

Найти друзей нам помогла сегодня

Гимназия 1522.

Тебе судьбу детей вершить,

Тебе надежды нам дарить,

Ты подружила нас сегодня,

И этих дней в Москве нам не забыть.

Как много твои стены повидали,

Для скольких душ теперь ты дом родной,

Не зря тебя назвали школой мира,

И слет связал нас всех одной судьбой.

Разъедемся, конечно, после слета,

Но все равно потянет нас сюда.

И грустные всплывут воспоминанья,

Ведь здесь нас ждут подруги и друзья.

Реализация проекта во многом стала возможной благодаря осуществлению социального партнерства: сотрудничеству между образовательными учреждениями, музеями, общественными организациями, Советами ветеранов; взаимодействию с Управой района Хорошево-Мневники, Префектурой, Управлением образования СЗАО, Информационным центром Министерства иностранных дел; связям с посольствами для осуществления международного обмена. Информационный центр Совета Федерации дважды организовывал встречи С.М. Миронова и руководителей комитетов с делегатами слетов, предоставляя трибуну для обсуждения проблем.

Формами сотрудничества стали: международные слёты, форумы, встречи, культурно-образовательные обмены, конкурсы, викторины, Интернет-конференции и телемосты.

За время совместной работы участниками движения проведено более 20 Международных слётов и форумов в городах-героях.

Весной 2014 г., в годовщину 100-летия Первой мировой войны, гимназия Нова Горица в Словении провела форум, посвященный памяти русских солдат.

А в сентябре в Крыму радушная Керчь, отмечая 70-летие освобождения города от фашистских захватчиков, собрала школьников городов-героев на cлет «Негаснущий Победы свет».

Перспективной формой сотрудничества стали телемосты и Интернет-конференции, проведение которых вошло в традицию. В режиме реального времени школы-участницы Академии детской дипломатии обмениваются опытом работы, делятся планами на будущее.

Последний телемост проведен 28 октября 2014 года для педагогов Москвы, в котором приняли участие наши партнеры из Гимназии №1 Севастополя, Гимназии №1 Новороссийска, СОШ №27 Смоленска, СОШ №70 Тулы, СОШ №3 Нелидова.

Деятельность в Академии организуется по различным направлениям: гражданско-патриотическому, международному, миротворческому, историко-краеведческому, благотворительному, экологическому, спортивному, информационному.

В результате сложившиеся гражданско-патриотическое движение педагогической общественности и школьной молодёжи и движение детской дипломатии и молодёжного парламентаризма можно рассматривать как проявление гражданского общества.

Символы движения: голубой флаг с названиями городов-героев, эмблема, значки, эстафетная «птица Феникс» для города, проводящего очередной слет, песня «Созвездье городов-героев»:

Мы, города-герои, – побратимы

И, где теперь ни выпало нам быть, -

Союз наш вечен, дружба нерушима

И боевую славу не забыть!

Авторы песни В.Н. Липец и В.Н.Смирнов, г. Тула, 2006 г.

Организация молодёжного парламентаризма это:

  • подготовка учащихся к активному участию в общественной жизни своей страны и на международной арене, осознание ответственности за будущее мира, стремление стать равноправным партнёром взрослых;
  • успешное вхождение в общество, принятие культурного наследия поколений, политической культуры и ценностей демократии, убеждённость в необходимости использования средств дипломатии как единственно возможного пути разрешения конфликтов, толерантность;
  • нетерпимость к террористическим, экстремистским, фашистским группировкам, к насилию и дискриминации;
  • забота о сохранении и развитии русского языка, как языка, объединяющего многонациональную и многоконфессиональную Россию.

Участие в движении позволяет школьникам развивать индивидуальные способности, используя трибуну Академии детской дипломатии для презентации творческих работ, изучать и уважать традиции и культуру своего народа и народов других стран, приобретать опыт народной дипломатии, находить друзей и единомышленников.