С 2001 по 2015 гг. в разных городах-героях было проведено более 20 международных Слетов и Форумов молодежного парламентаризма.
Значимой частью реализации программ являются международные Интернет-конференции, телемосты.
В Школе №1522 создана целостная система для осуществления воспитания подрастающего поколения:
Это подтверждает социальное партнерство, которое явилось условием и результатом гражданско-патриотического движения. У гимназии сложились прочные деловые отношения с Советом ветеранов, пресс центром Совета Федерации, Центром ООН в Москве, Министерством иностранных дел, Окружными и районными органами власти и средствами массовой информации, школами и гимназиями района Хорошево-Мневники, а также сложились дружеские отношения между школами, музеями, семьями учащихся из городов-героев, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Тесные контакты установились с гимназиями Ново-Горицы и «Поляне» ( г. Любляна, Словения), гимназией г.Волица и лицеем № 5 им. Брониславского ( г. Островец-Святокшинский, Польша), гимназией «Золитуде» ( г. Рига, Латвия).
Культурно-образовательные обмены - это творческие совместные уроки, конференции по проблемам семьи, изучение литературы, истории, традиций наших народов, которые завершаются, как правило, русскими вечерами в Словении, Польше и вечерами славянской культуры в России.
Интерес к изучению русского языка и желание педагогов учить молодежь добрососедским отношениям с братскими народами, имеющими общие корни, лежат в основе нашей деятельности. По просьбе Словении, преподавание в Ново-Горицинской гимназии в течение 2,5 лет вела учитель русского языка и литературы нашей гимназии.
Партнерские отношения сложились с гимназией №153 им. А.С. Пушкина (г. Киев) и школой №97 (г. Минск). Мы принимали участие в работе конференций по модернизации системы управления школ и творчеству М.А. Булгакова.
С гимназией «Золитуде» (Латвия) мы участвуем в реализации разработанного ими проекта «Космос и будущее». В него с интересом включились наши друзья из Словении и Польши. Эта достойная страница нашей истории, которой мы можем гордиться. Проект был направлен на подготовку к празднованию 50-летия полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
В 2007 году, в "Год русского языка", заместитель префекта СЗАО А.Г. Подунова и председатель муниципального Собрания М.А. Попков провели встречу с участниками программы, на которой рассказали о совместной деятельности молодежи и педагогов, об укреплении дружеских связей и обмене опытом по различным направлениям, в том числе и по проблемам изучения русского языка.
В Словении наша делегация участвовала в заседании Народного Собрания на слушаниях по проблемам экологии, в работе «круглого стола», организованного в Обществе русско-словенской дружбы, во встречах с мэрами городов Ново-Горицы и Горишка-Брда.
Сохранение традиций в гражданско-патриотическом направлении воспитания подростков, развитие на основе традиционных форм и методов инновационных проектов в этом направлении чрезвычайно актуально в настоящее время. Участие в программах способствует осмыслению молодым поколением уроков Великой Отечественной и Второй мировой войны, формированию у молодежи патриотического сознания, гражданственности, уважения к старшему поколению, а также привитию планетарного мышления.
Традиционные мероприятия учащиеся привыкли наполнять новыми инициативами. Так, например, по предложению учащейся 8-го класса была организована и проведена линейка в защиту мирного населения во время арабо-израильского конфликта, было составлено письмо и собраны подписи в адрес ООН постоянному представителю России (выпускнику нашей гимназии). В день празднования годовщины победы советских войск в битве под Москвой был подготовлен и показан на перемене небольшой концерт, составленный по программе фронтовых артистов художественной самодеятельности 155-й стрелковой бригады. Эта программа хранится в школьном музее боевой славы.
Результаты опроса учащихся свидетельствуют о том, что постоянно растет интерес к деятельности в рамках программы «Академия детской дипломатии», так как программа имеет широкий спектр направлений деятельности: международное, миротворческое, патриотическое, информационное, музейное, краеведческое, историческое, благотворительное, спортивное, экологическое.
Необходимо отметить, что растет число родителей, которые, выбирая учебное заведение для своих детей (в гимназии происходит обучение с 5-го класса), ориентируются не только на учебную программу, но и на программу воспитательной деятельности гимназии.
Можно сделать вывод, что существенной характеристикой инновационных процессов являются идеи, связанные с традициями нашей гимназии. Это обусловлено тем, что человеческая деятельность развивается и находится в состоянии непрерывного возобновления. Однако прогрессивные традиции в концентрированном виде удерживаются и сохраняются, но в новом контексте. Поэтому традиции и инновации сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие.
Что же дает гимназии опыт движения Академия детской дипломатии?
Воспитательные результаты можно сформулировать, используя положения примерной основной образовательной программы, а именно:
Участие нескольких поколений школьников в реализации программы "Академия детской дипломатии" подтверждает, что данная форма воспитательной работы интересна и востребована. Программа является одним из важнейших факторов нормообразования в гимназии и социализации личности гимназиста.